Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: Картина «Осеннее дерево» (лепка на плоскости) для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Цель: Вызвать желание детей лепить картину на тему "Осень", закреплять умение лепить из пластилина по образцу предложенному воспитателем на основе предварительного анализа образца с помощью взрослого.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- закрепить приём лепки листьев дерева из целого бруска с помощью стека;
- закрепить знание детьми названий цветовой гаммы осенних листьев (зелёный, красный, оранжевый, желтый, коричневый);
- учить детей лепить листья способом примазывания, правильно передавать свойства предмета (круглые, овальные), учить ассоциировать поделку с реальным предметом;
- закрепить навыки правильного произношения звуков, поставленных учителем-дефектологом.
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию понимания, что картину можно не только нарисовать, но и изготовить своими руками (слепить);
-  развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- коррегировать зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно - воспитательные:
- стимулировать и поощрять детей обыгрывать лепные поделки, тем самым способствовать социальной адаптации детей в обществе;
- формировать у детей положительное отношение к ИЗО - деятельности (лепке), воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, чувство эмпатии, сопереживания.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, готовый образец картины воспитателя, мольберт с написанным речевым материалом, таблички и наборное полотно, картины с изображением осенних пейзажев.
Предварительная работа:
- беседы и наблюдения за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание деревьев и листьев во время прогулок;
- рассматривание картин и иллюстраций с осенними пейзажами, просмотр презентаций;
- раскрашивание раскрасок;
- дидактические и подвижные игры.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Творчество», «Коммуникация».
Словарь: Будем заниматься, будем лепить, какое время года? сейчас осень, листья падают, листья лежат на земле, картина, пластилин, доска, салфетка, стека, ствол, ветки, лист, листья, какой цвет? коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый.
Ход занятия:
I. Организационный момент (1 мин)
Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Воспитатель: Дети, у нас гости! Поздоровайтесь. Будем заниматься. Будем лепить.
Дети: Привет!
Будем заниматься.
Будем лепить.
II. Фонетическая ритмика (3 мин)
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Вместе скажем
О----------
С----------
ОС----ОС----ОС
ОСЕНЬ
Воспитатель:
Будем говорить вместе с Веней.
Будем говорить вместе с Ариной.
Дети:
Сейчас осень.
(дети выполняют фонритмику вместе с воспитателем)
Дети повторяют самостоятельно.
III. Основная часть. Лепка (20 мин)
Воспитатель: Дети, что это? Это картина. Это дерево, ствол, ветки, листья. На дереве желтые, красные, зеленые, оранжевые и коричневые листья. Листья падают. Листья лежат на земле. Дети: Это картина.
Дети проговаривают вместе с воспитателем дактильной азбукой.
Воспитатель: (обращает внимание детей на катины, висящие на мольберте). Дети, картину можно не только рисовать, но и слепить.
Будем лепить листья.
Что нужно? Дети самостоятельно лепят листья и украшают ими дерево.
Дети: Будем лепить.
Пластилин, бумага, доска, салфетка, стека.
Воспитатель: Лепите. Молодцы, красиво, аккуратно, осторожно.
Что ты делаешь? Что ты сделал(а)? Дети: Я леплю листья.
Я слепил(а) листья.
IV. Физкультминутка "Дует, дует ветер" (2 минуты)
Дует, дует ветер. Дует - задувает.
Жёлтые листочки с дерева срывает!
И летят листочки, кружат по дороге!
Падают листочки прямо нам под ноги! (сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко)
Воспитатель: Лепим дальше. Возьмите стеку и делайте так. Дети делают стекой острие листика, размазывая один край пластилина.
V. Заключительная часть. Вывод и рефлексия (5 мин)
Воспитатель: Дети, какие красивые картины у вас получились. А вам нравятся? Дети: Да.
Воспитатель: Веня, тебе нравится картина Арины? Арина, а тебе нравится картина Вени? Дети: Да.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вы делали на занятии?
Дети: Мы лепили, думали, говорили, играли.
Воспитатель: Дети, вы молодцы. На память примите небольшие подарки от Осени. (детям вручаются листики с веселым смайликом). Занятие закончилось.



 

14 ноября 2023 в 10:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.