Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха на тему «Дикие и домашние животные» (III - IV год обучения)

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи:
I. Обучающие:
- продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; - учить детей узнавать знакомых животных по описанию; - дать обобщенное понятие о месте обитания и проживания диких и домашних животных; - продолжать учить детей лепить хвост животного, передавая характерные особенности.
II. Коррекционно - развивающие:

- расширять словарь детей за счет введения обобщающих слов; - учить детей различать значения слов в процессе устного называния; - тренировать детей в различении знакомых слов по устному предъявлению и по табличке; - развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание,  сглаживание; - развивать внимание, воображение, мышление и память; - развивать мелкую моторику рук; - развивать и корригировать речь детей.
III. Воспитательные:
 
-  воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным;
- воспитывать аккуратность в работе.

IV. Речевые:
- учить аналитическому чтению (читать по табличкам знакомые слова), сопряженно-отраженному проговариванию; - закреплять звуко - буквенную структуру слов (работа с магнитной азбукой); - уточнять и расширять словарь по теме; - развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; - активизировать словарь прилагательными: рыжий, оранжевый, белый, серый, пушистый, длинный, короткий, большой, маленький.
Материал:
демонстрационный: макет леса и дома, игрушки – «муляжи» домашних и диких животных, чудесный мешочек, ружьё и бинокль для лесника, магнитная доска и
азбука, поделки из пластилина - волк, лиса, белка, заяц, ноутбук, презентация, таблички;
.
раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки, орехи в корзинке по количеству детей.

Словарь: Это лес. Это дом. Домашние животные живут дома. Дикие животные живут в лесу. Это дикие животные. Это домашние животные. Лиса, белка, медведь, заяц, еж, волк, кошка, собака, корова, коза, свинья. Будем играть, будем лепить.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных; беседа о местах обитания и проживания животных; игры: «Кто где живёт?», «Угадай кто кричит?», «Чей детёныш?»; отгадывание загадок; чтение стихов и потешек.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Образовательная область: познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми, основанная на слухозрительном или слуховом предъявлении материала.
 
Ход НОД:
I. Организационный момент (дети заходят в группу)
1. Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: - Доброе утро. Привет. Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя порядковые числа и имена за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.

2. Сообщение плана занятия.

Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. Будем читать. Будем играть. Будем отгадывать загадки. Будем лепить.

3. Фонетическая ритмика.

- Встаньте. Будем говорить.
АЛ__КА  ОЛ__КА  УЛ__КА  БЕЛ__КА  БЕЛКА
ЭТО  Э__ТО  ЭТО БЕЛКА
У ВИТИ БЕЛКА. - Мы говорили.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
В группу входит лесник (воспитатель в костюме с ружьем и биноклем), предлагает детям игру «Кто где живет?». На столе ширма. За ширмой макет леса и сельский дом с сараем.
2. Игра «Кто где живет?»
- Что там? (Указывает на ширму и убирает её). - Что это? (Это лес, это дом). (макет – картинка + табл.).
Дети достают из чудесного мешочка животных и определяют место их проживания и обитания выставляя на макете.
- Это лиса. Живет в лесу. Лиса живёт в норе. - Это белка (ёж, волк, заяц, медведь). Живет в лесу. Лиса живёт в норе. - Это дикие животные. - Дикие животные живут в лесу. - Это кошка. Живет в доме. - Это собака. Живет в будке. - Это корова (коза, свинья). Живет в сарае. - Это домашние животные (сопряженно-отраженное проговаривание, аналитическое чтение). - Домашние животные живут дома.
3. Физкультминутка. «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой. За мамой – медведицей шли медвежата, за мамой – лисой бежали лисята, За мамой – зайчихой скакали зайчата, за мамой ежихой бежали ежата, Волчица вела за собою волчат все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют движения диких животных)
 Лесник уходит.
4. «Угадай, кто кричит?» (показ презентации)
- Будем слушать.
- Слушайте! (дети слушают голоса диких животных, если угадывают и называют правильно, то на презентации появляется картинка с диким животным).
- Кто кричит? Верно, это волк (медведь, белка, лиса, заяц, ёж).
5. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Загадывание загадок на основе слухо-зрительного восприятия текста.
- Будем думать.
- Рыжая, хитрая, есть голова, лапы, пушистый хвост, живёт в норе. Любит мясо, курочку.
- Кто это? Верно. Это лиса (показ картинки).
- Длинные уши, короткий хвост, живёт под кустом. Любит морковь, яблоко.
- Кто это? Верно. Это заяц (показ картинки).
- Коричневый, большой. Любит мёд. Верно. Это медведь (показ картинки).
- Серый, злой, страшный, голодный - кто? Верно. Это волк (показ картинки).
6. Работа с разрезной азбукой.
У каждого ребёнка по 2 - 3 буквы на магнитах из словосочетания: Дикие животные. - Лиса, волк, медведь….
- Кто это? Какие животные?
- Верно это дикие животные. Дети выходят к доске и составляют данное словосочетание.
 - Молодцы!
7. Практическая деятельность. Лепка «Помоги животным найти хвост».
Вос-ль: - На лесной опушке бегали зверюшки.
Прыгали, играли, хвосты растеряли.
Что же делать? Как нам быть?
Надо б им хвосты слепить!
У Коли - волк, зубами щелк,
У Малики - лиса, хитрые глаза.
У Алены - белка, прыг - скок с ветки на ветку.
У Егора - зайка, зайка - попрыгайка! (имена детей и названия животных воспитатель произносит на слух, за экраном)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы, определяют части тела, форму, цвет и выполняют действия с пластилином, проговаривают сопряженно с воспитателем или по табличкам. Воспитатель обращает внимание детей на образцы.
- Будем лепить (табличка). Дети выбирают для своего животного - цвет хвоста, называют и лепят.
- Поселим животных в лесу. Пусть животных будет еще больше. (отправляют в лес).

III. Заключительная (итоговая) часть.

Воспитатель подводит итог занятия, задает вопросы за экраном, на слух.
- Что мы делали?
Дети: - Мы занимались. Мы смотрели. Мы слушали. Мы говорили. Мы лепили.
- Молодцы! Занимались хорошо.
 «Подарок от белки».
- Ребята посмотрите, что у нас лежит под елкой (орехи). Да это же чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что лежит в мешочке, и от кого этот подарок.
Воспитатель раздаёт детям орехи.

 

13 декабря 2022 в 11:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.