Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ - ДРАМАТИЗАЦИИ. ТЕМА: СКАЗКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Предмет (направленность):дошкольное образование

Возраст детей: IV год обучения (старший возраст)

Место проведения: групповая комната.

Цель: продолжать создавать условия для формирования у детей интереса к играм - драматизациям.

Задачи: 
I. Обучающие: 1. Формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений. 2. Развивать творческое воображение детей путем введения новых персонажей и изменения конца содержания сказки. 3. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.

II. Коррекционно - развивающие: 1. Развивать речевую активность и коммутативные навыки детей в процессе подготовки и проведения игры.         2. Развивать целостное восприятие русской народной сказки

3. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности.

III. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 2. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

IV. Речевые: 1. Расширять словарь детей. 2. Упражнять в правильном использовании окончаний существительных и предлогов «в», «на», «из» в предложно-падежных конструкциях винительного, родительного и предложного падежей единственного числа.

Методы и приёмы: отгадывание сказки по загадке; беседа по сказке; имитационные движения; упражнения на интонацию; педагогическая оценка.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Виды деятельности: - игра - драматизация;  - ситуативно - деловая форма общения; - рассказывание (пересказывание) сказки.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;

- эмоциональное воспроизведение ролей героев и участие в драматизации сказки.

Предварительная работа: чтение сказки; пересказ сказки детьми; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма; изготовление атрибутов; беседа; имитационные движения.

Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащение словаря ребенка за счет звукоподражаний, тембра голоса. 

Оборудование: техническое средство: мультимедийная презентация; методические средства: наборное полотно, таблички, картинки с изображением эмоций.

Атрибуты: декорации к сказке: дом, стулья 3-х величин (большой стул, детский стульчик и игрушечный); крупный строительный набор; посуда разной величины; костюмы для сказочных героев.

Действующие лица: медведь - папа, медведица - мама, медвежонок, девочка Маша.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

прочтение предложений-установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут.

Выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.

Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Беседа по содержанию сказки; загадывание загадки, игра - драматизация сказки.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение

итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть:  Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребенка, предлагая сесть на стул.
Вос-ль: Что будем делать? (Предъявляется слухо-зрительно: речь взрослого и табличка). Дети: Будем заниматься. (Отвечают хором). Вос-ль: Будем играть сказку. Будем танцевать.

II. Основная часть: 1. Беседа по сказке. Вос-ль: Артисты забыли повесить афишу, давайте угадаем, какая это сказка? Слушайте загадку: Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Медведи). Вос-ль: Какие герои есть в этой сказке? (мультимедийная презентация). Дети: Три медведя: папа, мама, медвежонок и девочка Маша. Вос-ль: Что делала Маша в избушке у медведей? Дети: Сидела на стульчиках и сломала их; съела всю кашу; спала на кроватях медведей и помяла их. Вос-ль: Каким голосом слова «- Кто ел из моей чашки…», говорил папа - медведь? Каким голосом говорит мама - медведица? Каким голосом говорит медвежонок? (Дети произносят слова, меняя интонацию). Вос-ль: Ребята, покажите, как бежал папа - медведь за Машей? Покажите, как бежал медвежонок? (Дети имитируют движения большого и маленького медведя). Вос-ль: Ребята, какая кровать у папы - медведя? У мамы - медведицы? У медвежонка? Дети: Большая, поменьше и маленькая. Вос-ль: Ребята, как по - другому можно закончить эту сказку?  Дети: Медведи сказали бы Маше«Вернись и убери за собой» и т. д.

2. Игра «В гостях у бабушки». Вос-ль: Ребята, давайте сейчас поиграем, как будто бы Маша пригласила медведей в гости к бабушке. Они пили чай с вареньем и пирогом. (Проводится игра с элементами сюжетно - ролевой игры)

3. Игра - драматизация по сказке. Вос-ль: А сейчас ребята, мы с вами выберем артистов, а остальные ребята будут у нас зрителями. Зрители идут в кассу за билетами, а артисты выбирают себе костюмы. Сказка начинается…. (Воспитатель говорит слова автора и подсказывает детям эпизоды. Большое внимание уделяется окончанию сказки).

III. Заключительная (итоговая) часть. 1.Обобщение воспитателя: (Работа на развитие слухового восприятия. Педагог не предъявляет ребёнку никаких табличек, картинок, предметов, а предлагает для слухового восприятия вопросы). Вос-ль: Идите, сядьте! Что мы делали? Дети: Мы занимались. Мы слушали. Мы смотрели. Мы думали. Мы говорили. Мы играли сказку.

2. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: Вос-ль: Ребята, чем вам понравился сказка? (ответы детей). Кто из артистов хорошо сыграл свою роль? (ответы детей). Чем понравился вам этот артист? (ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как сыграли свои роли - как настоящие актеры. Молодцы ребята.

14 мая 2022 в 14:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.