Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ - ДРАМАТИЗАЦИИ ТЕМА: СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: II год обучения (средний возраст)

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм - драматизациям.

Задачи:

I. Обучающие: 1) формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа знакомой сказки; 2) развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации;

II. Коррекционно-развивающие: 1) выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;  2) развивать восприятие, внимание, мышление; 3) продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации; 

III. Воспитательные: 1) создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; 2) воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

 IV. Речевые: 1) совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; 2) развивать речевую активность детей на основе слухо - зрительного или слухового предъявления материала.

Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадки, стихотворение; - наглядные: показ табличек; - игровые: физкультминутка, подвижная и пальчиковая игры, танец.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Виды деятельности: - игра - драматизация; - ситуативно - деловая форма общения; - рассказывание (пересказывание) сказки.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;

- эмоциональное воспроизведение ролей героев и участие в драматизации сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; показ сказки на фланелеграфе; пальчиковый театр. Приготовить для зрителей билеты.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, конверт с загадками.

Действующие лица: Сказочница, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

прочтение предложений - установок по табличкам.

II. Основная часть - 15 минут.

Выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, загадки.

Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Игра - драматизация сказки.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение

итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть:  Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребенка, предлагая сесть на стул.
Вос-ль: Что будем делать? (Предъявляется слухо-зрительно: речь взрослого и табличка).

Дети: Будем заниматься. Будем играть сказку. (Отвечают хором)

II. Основная часть: 1) Сюрпризный момент - загадки в конверте.

Дети входят под музыку в зал и рассаживаются на стулья. Их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Я добрая Сказочница. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Попадем сейчас все в сказку. По тропинке я к вам шла и конверт в лесу нашла, А конверт то не простой, он волшебный - вот какой! Что же в конверте? Тут письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышь)
2) Зелена я, как трава,
Моя песенка: «Ква - ква». (лягушка)
3) Зимой белый, а летом серый.
Никого не обижает, от страха уши прижимает. (заяц)
4) Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в норе под кустом. (лиса)
5) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый ...(волк)                                                              6) Неуклюжий и лохматый Спит зимою он, ребята. Может громко реветь Потому что он … (медведь)

Сказочница: Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок».

А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!        

2) Физкультминутка. «Звериная зарядка».

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников.

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза), Любят долго потянуться (потянуться), Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой), Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны). А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед), И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх). Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях), Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч), То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - начинает все сначала! (развести руки в стороны)

3) Игра-драматизация сказки детьми. Распределение воспитателем ролей героев сказки.

Сказочница: А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».           Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает. Мышка: Тук - тук! Кто тут живет? Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Скачет мимо терема лягушка. Увидела теремок, стучится и спрашивает. Лягушка: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! А ты кто? Лягушка: Я, лягушка! Мышка: Иди ко мне жить! Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем. Пробегал мимо зайка. Увидел теремок, остановился и стучится. Заяц: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! А ты кто? Заяц: Я, зайка! Мышка и Лягушка: (вместе) Иди к нам жить!  Сказочница: Заяц скок в теремок! И стали они жить втроем. Подходит к терему лиса остановилась и стучится. Лиса: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! Заяц: Я, зайка! А ты кто?  Лиса: Я, лиса! Мышка, лягушка и заяц: (вместе) Иди к нам жить! Сказочница: Забралась лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером. Проходил мимо теремка волк, увидел теремок остановился и стучится. Волк: Тук - тук! Кто тут живет?  Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! Заяц: Я, зайка! Лиса: Я, лиса!А ты кто? Волк: Я, волк! Мышка, лягушка, заяц и лиса: (вместе) Иди к нам жить! Сказочница: Волк влез в теремок, и стали они жить впятером. Подходит к терему медведь и громко ревет. Медведь: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! Заяц: Я, зайка! Лиса: Я, лиса! Волк: Я, волк! А ты кто?  Медведь: Я, медведь! Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк: (вместе) Иди к нам жить!  Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез - лез, лез – лез, никак не мог влезть.  Медведь: Я на крыше буду жить!Сказочница: Полез медведь на крышу - затрещал теремок, упал набок и весь поломался. Еле-еле успели из него выскочить мышка, лягушка, зайка, лиса, да волк - все целы и живы. Надо новый дом строить. Давайте поможем лесным зверям.

4) Игра малой подвижности «Строим дом».

Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга), Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх). С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой). Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх). Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке), Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом). Там труба кирпичная (соединить ладони над головой), Работа, отличная (показать указательные пальцы). Сказочница:Построили мы дом лучше, чем был. Будут теперь звери все вместе жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение итога занятия воспитателем.

Вос-ль: Что мы делали? Дети: Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух.  Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: Вам понравилась сказка? Как называется? Какой герой сказки был первый, второй, третий и т.д. Все молодцы! Занятие закончилось.

9 декабря 2021 в 17:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.