Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ - ДРАМАТИЗАЦИИ ТЕМА: СКАЗКА «ТЕРЕМОК»Предмет (направленность): дошкольное образование Возраст детей: II год обучения (средний возраст) Место проведения: музыкальный зал. Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм - драматизациям. Задачи: I. Обучающие: 1) формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа знакомой сказки; 2) развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации; II. Коррекционно-развивающие: 1) выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью; 2) развивать восприятие, внимание, мышление; 3) продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации; III. Воспитательные: 1) создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; 2) воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. IV. Речевые: 1) совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; 2) развивать речевую активность детей на основе слухо - зрительного или слухового предъявления материала. Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадки, стихотворение; - наглядные: показ табличек; - игровые: физкультминутка, подвижная и пальчиковая игры, танец. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - восприятие художественной литературы и фольклора. Виды деятельности: - игра - драматизация; - ситуативно - деловая форма общения; - рассказывание (пересказывание) сказки. Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала. Мотивация непосредственно образовательной деятельности: - мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем; - эмоциональное воспроизведение ролей героев и участие в драматизации сказки. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; показ сказки на фланелеграфе; пальчиковый театр. Приготовить для зрителей билеты. Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, конверт с загадками. Действующие лица: Сказочница, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Структура непосредственно образовательной деятельности: I. Вводная часть - 3 минуты. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, прочтение предложений - установок по табличкам.
II. Основная часть - 15 минут. Выполнение всех поставленных учебных задач. Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, загадки. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Игра - драматизация сказки. III. Заключительная часть - 2 минуты. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов. Ход НОД: I. Вводная часть: Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребенка, предлагая сесть на стул.
Дети: Будем заниматься. Будем играть сказку. (Отвечают хором) II. Основная часть: 1) Сюрпризный момент - загадки в конверте. Дети входят под музыку в зал и рассаживаются на стулья. Их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Я добрая Сказочница. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Попадем сейчас все в сказку. По тропинке я к вам шла и конверт в лесу нашла, А конверт то не простой, он волшебный - вот какой! Что же в конверте? Тут письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки: 1) Эта маленькая крошка
Сказочница: Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок».
А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!
2) Физкультминутка. «Звериная зарядка».
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников.
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза), Любят долго потянуться (потянуться), Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой), Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны). А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед), И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх). Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях), Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч), То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - начинает все сначала! (развести руки в стороны) 3) Игра-драматизация сказки детьми. Распределение воспитателем ролей героев сказки. Сказочница: А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает. Мышка: Тук - тук! Кто тут живет? Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Скачет мимо терема лягушка. Увидела теремок, стучится и спрашивает. Лягушка: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! А ты кто? Лягушка: Я, лягушка! Мышка: Иди ко мне жить! Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем. Пробегал мимо зайка. Увидел теремок, остановился и стучится. Заяц: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! А ты кто? Заяц: Я, зайка! Мышка и Лягушка: (вместе) Иди к нам жить! Сказочница: Заяц скок в теремок! И стали они жить втроем. Подходит к терему лиса остановилась и стучится. Лиса: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! Заяц: Я, зайка! А ты кто? Лиса: Я, лиса! Мышка, лягушка и заяц: (вместе) Иди к нам жить! Сказочница: Забралась лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером. Проходил мимо теремка волк, увидел теремок остановился и стучится. Волк: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! Заяц: Я, зайка! Лиса: Я, лиса!А ты кто? Волк: Я, волк! Мышка, лягушка, заяц и лиса: (вместе) Иди к нам жить! Сказочница: Волк влез в теремок, и стали они жить впятером. Подходит к терему медведь и громко ревет. Медведь: Тук - тук! Кто тут живет? Мышка: Я, мышка! Лягушка: Я, лягушка! Заяц: Я, зайка! Лиса: Я, лиса! Волк: Я, волк! А ты кто? Медведь: Я, медведь! Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк: (вместе) Иди к нам жить! Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез - лез, лез – лез, никак не мог влезть. Медведь: Я на крыше буду жить!Сказочница: Полез медведь на крышу - затрещал теремок, упал набок и весь поломался. Еле-еле успели из него выскочить мышка, лягушка, зайка, лиса, да волк - все целы и живы. Надо новый дом строить. Давайте поможем лесным зверям.
4) Игра малой подвижности «Строим дом». Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга), Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх). С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой). Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх). Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке), Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом). Там труба кирпичная (соединить ладони над головой), Работа, отличная (показать указательные пальцы). Сказочница:Построили мы дом лучше, чем был. Будут теперь звери все вместе жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение итога занятия воспитателем.
Вос-ль: Что мы делали? Дети: Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу) 2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: Вам понравилась сказка? Как называется? Какой герой сказки был первый, второй, третий и т.д. Все молодцы! Занятие закончилось. 9 декабря 2021 в 17:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.