Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ - ДРАМАТИЗАЦИИ. ТЕМА: СКАЗКА «КОЛОБОК»Предмет (направленность): дошкольное образование Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст) Место проведения: групповая комната. Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
II. Коррекционно - развивающие: 1. Развивать речевую активность и коммутативные навыки детей в процессе подготовки и проведения игры. 2. Развивать умение словесно оформлять свою деятельность. 3. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук. III. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.
IV. Речевые: 1. Расширять словарь детей. 2. Активизировать в речи детей слова: колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса. Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадки, стихотворение; - наглядные: показ табличек; - игровые: подвижная и пальчиковая игры, танец. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - восприятие художественной литературы и фольклора. Виды деятельности: - игра - драматизация; - ситуативно - деловая форма общения; - рассказывание (пересказывание) сказки. Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала. Мотивация непосредственно образовательной деятельности: - мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем; - эмоциональное воспроизведение ролей героев и участие в драматизации сказки. Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Колобок»; 2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений; 3) организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе; 4) показ кукольного театра; 5) просмотр мультфильмов по сказкам; 6) подвижные игры. Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащение словаря ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (колобок, зайка - заяц, мишка - медведь), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); прилагательных, определяющих эмоции, настроение, черты характера героев сказки (трусливый, злой, косолапый, хитрая). Оборудование: методические средства: наборное полотно, таблички, картинки с изображением эмоций. Атрибуты: декорации к сказке: дом, русская печка, скамейка, сито и скалка, пенек, деревья, костюмы для сказочных героев. Действующие лица: дед, баба, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Структура непосредственно образовательной деятельности: I. Вводная часть - 3 минуты. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут. Выполнение всех поставленных учебных задач. Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Беседа по содержанию сказки; игра - драматизация сказки с играми, стихами и танцем. III. Заключительная часть - 2 минуты. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов. Ход НОД: I. Вводная часть: Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребенка, предлагая сесть на стул.
II. Основная часть: 1. Сообщение плана занятия. Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какую сказку мы попадем, вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок, кто же это?
2. Игра-драматизация сказки детьми. Вос-ль: - Жили - были дед и баба (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Просит дед.
3. Подвижная игра «Зайка серенький». Вос-ль: - Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши). Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапки погреть. (хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.) Вос-ль: - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
4. Пальчиковая игра «Волк». Вос-ль: - Волк раскроет свою пасть, хочет зайку украсть, Щелк да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк. (подушечку большого пальца, то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках). Пастью щелкнет напрасно - заяц бегает прекрасно! (расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками). И покатился дальше. Вос-ль: - Катится Колобок, а навстречу ему медведь.
5. Стихотворение «Про Мишку». Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
6. Танец «По лесу гуляли» (Выполнять движения под слова песни)
III. Заключительная (итоговая) часть. Вос-ль: - Идите, сядьте! Что мы делали? Мы занимались. Мы играли сказку. Как называется сказка? Дети: - Колобок. Мы занимались хорошо или плохо? Выберите подходящую картинку -эмоцию. Все молодцы! Занятие закончилось. 24 мая 2021 в 22:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.