Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ - ДРАМАТИЗАЦИИ. ТЕМА: СКАЗКА «КОЛОБОК»

Предмет (направленность): дошкольное образование

Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст)

Место проведения: групповая комната.

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

Задачи: 
I. Обучающие: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, действуя согласованно, дружно и эмоционально. 2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. 3. Закреплять умение пользоваться атрибутами и костюмами.

II. Коррекционно - развивающие: 1. Развивать речевую активность и коммутативные навыки детей в процессе подготовки и проведения игры. 2. Развивать умение словесно оформлять свою деятельность. 3. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.

III. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности.
2. Воспитывать умение сопереживать персонажам сказки.

IV. Речевые: 1. Расширять словарь детей. 2. Активизировать в речи детей слова: колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.

Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадки, стихотворение; - наглядные: показ табличек; - игровые: подвижная и пальчиковая игры, танец.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Виды деятельности: - игра - драматизация; - ситуативно - деловая форма общения; - рассказывание (пересказывание) сказки.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;

- эмоциональное воспроизведение ролей героев и участие в драматизации сказки.

Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Колобок»; 2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений; 3) организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе; 4) показ кукольного театра; 5) просмотр мультфильмов по сказкам; 6) подвижные игры.

Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащение словаря ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (колобок, зайка - заяц, мишка - медведь), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); прилагательных, определяющих эмоции, настроение, черты характера героев сказки (трусливый, злой, косолапый, хитрая). 

Оборудование: методические средства: наборное полотно, таблички, картинки с изображением эмоций.

Атрибуты: декорации к сказке: дом, русская печка, скамейка, сито и скалка, пенек, деревья, костюмы для сказочных героев.

Действующие лица: дед, баба, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

прочтение предложений - установок по табличкам.

II. Основная часть - 20 минут.

Выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.

Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Беседа по содержанию сказки; игра - драматизация сказки с играми, стихами и танцем.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение

итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть:  Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребенка, предлагая сесть на стул.
Вос-ль: -Что будем делать? (Предъявляется слухо-зрительно: речь взрослого и табличка). Дети: -Будем заниматься. (Отвечают хором). Вос-ль: - Будем играть сказку. Будем танцевать.

II. Основная часть: 1. Сообщение плана занятия.  Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какую сказку мы попадем, вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок, кто же это?
Дети: - Колобок. Вос-ль: - Молодцы, все загадку про колобка угадали. 
А вы догадались, в какую сказку будем играть? 
Дети: - Колобок. Распределение ролей воспитателем.
Вос-ль: - А сейчас начинаем сказку рассказывать.

 2. Игра-драматизация сказки детьми. Вос-ль: - Жили - были дед и баба (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Просит дед.
Дед: - Испеки баба колобок.
Баба: - Муки нет! Дед: - Иди помети, поскреби и наберешь муки (показывает руками) 
Вос-ль: - Баба так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками) - Надоело Колобку лежать, он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: - Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем.

3. Подвижная игра «Зайка серенький». Вос-ль: - Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши). Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапки погреть. (хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.) Вос-ль: - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: - Не ешь меня! Лучше давай поиграем.

4. Пальчиковая игра «Волк». Вос-ль: - Волк раскроет свою пасть, хочет зайку украсть, Щелк да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк. (подушечку большого пальца, то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках). Пастью щелкнет напрасно - заяц бегает прекрасно! (расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками). И покатился дальше. Вос-ль: - Катится Колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: - Не ешь меня! Лучше стихотворение про себя послушай.

5. Стихотворение «Про Мишку». Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Вос-ль: -Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: - Привет, Колобок! Какой ты вкусный! 
Вос-ль: - Хитрая лиса нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: - Давайте, я согласна.

6. Танец «По лесу гуляли» (Выполнять движения под слова песни)
Вос-ль: - Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

III. Заключительная (итоговая) часть. Вос-ль: - Идите, сядьте! Что мы делали? Мы занимались. Мы играли сказку. Как называется сказка? Дети: - Колобок. Мы занимались хорошо или плохо? Выберите подходящую картинку -эмоцию. Все молодцы! Занятие закончилось.

24 мая 2021 в 22:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.