Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны
Тема НОД: «Кот» (по образцу, с предварительным анализом)Цель:учить детей лепить домашнее животное - кота, опираясь на игрушку и готовый образец. Задачи: I. Обучающие: - продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; - дать обобщённое понятие о том, что коты бывают различной окраски; - продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши, усы). II. Коррекционно - развивающие:-развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина; - развивать внимание, воображение, мышление и память; - развивать мелкую моторику рук; - развивать и корригировать речь детей. III. Воспитательные:-воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным; - воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать желание положительно оценивать работу других детей. IV. Речевые: - развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; - расширять словарь детей; - активизировать словарь прилагательными: рыжий, белый, чёрный, коричневый, пушистый. Материал: демонстрационный:мягкая игрушка рыжего кота, поделка из пластилина - кот, ноутбук, презентация, таблички; раздаточный:пластилин, доски, стеки, салфетки, раскраски с изображением котов по количеству детей. Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением котов; беседа о домашних и диких животных; игры: «Кто где живёт?», «Чей детёныш?»; отгадывание загадок; чтение стихов и потешек. Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественного слова. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо-зрительном или слуховом предъявлении материала. Ход НОД: I. Организационный момент(дети заходят в группу) 1. Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос - ль: -Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Дети: - Доброе утро. Привет. Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий. 2. Сообщение плана занятия. Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. Посмотрите, что лежит на столе, и скажите, что мы ещё будем делать? Воспитатель задаёт детям провокационные вопросы. Вос - ль: - Будем рисовать? (нет) Будем наклеивать? (нет) Будем строить? (нет) Дети проговаривают сопряженно с воспитателем: «Будем лепить». - Что нужно? С помощью слайда презентации, дети называют материал для занятия. II. Основная часть. 1. Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает детям загадку, идёт демонстрация слайда. Вос - ль: - Ночью он совсем не спит, мышку в норке сторожит. Молоко из миски пьёт. Кто же это, дети? (Кот) (на слайде презентации звучит мяуканье кота) Воспитатель забирает из-за двери мягкую игрушку - рыжего кота и вместе с детьми рассматривают игрушку и знакомятся. Определяют, к какой группе относится животное, что он делает, что ест и пьёт, где живёт? 2. Фонетическая ритмика. Вот, вот - это кот. Моет лапы. Моет рот. Мяу - мяу поёт. (дети повторяют движения по показу воспитателя, затем идёт демонстрация слайдов на компьютере котов различной окраски). 3. Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: - Дети, кот грустный. У него нет друзей. Давайте ему поможем. Будем лепить кота. (обследование предмета лепки, определение цвета пластилина у каждого ребёнка) 4. Практическая деятельность. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец. Дети рассматривают и выполняют действия с пластилином, проговаривают сопряженно с воспитателем или по табличкам: «Я буду лепить», «Чёрный (белый, коричневый) кот». Воспитатель обращает внимание детей на образец. Вос - ль: - Будем лепить такой. Воспитатель показывает приёмы лепки детям, которые не могут самостоятельно выполнять задание, остальные работают индивидуально. Воспитатель проговаривает последующие действия. Вос - ль: - Взяли кусок пластилина, размяли его в ладонях. Скатали кусок пластилина в шар, раскатали из шара колбаску, положили на доску. Это - туловище. Какое по форме? (овальное) Так же слепили ещё один шар. Это - голова. Какая по форме? (круглая) Лепим ещё четыре колбаски. Это - лапы. И ещё одну колбаску. Это - хвост. А теперь лепим уши. Какие по форме? (треугольные). Устали? Давайте отдохнём. 5. Физкультминутка. Позвала нас в гости кошка (дети идут по кругу) И пошли мы по дорожке. Топ - топ! Прыг - скок! (топают ногами и прыгают) Видим дерево высокое, (поднимают руки вверх) Видим речку мы глубокую, (приседают) Птицы песенки поют, (пи - пи, пи - пи) Зёрнышки везде клюют (стучат пальчиками) Тут клюют и там клюют, (движения влево, вправо) Никому их не дают (прячут руки за спину) Это дом, а в нём окошко (руки над головой, в виде крыши) Нас встречают кот и кошка (движения имитирующие кошачьи) Мы немного отдохнём (сидят на корточках) И опять домой пойдём (садятся на стульчики) Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке кота. Вос - ль: - Что есть на голове у кота? (глаза, рот, нос, усы). Соединяем все части: плотно прижимаем друг к другу. Получился…Кто?» Показывает табличку и проговаривает с детьми: «Кот». Вос - ль: - Нужно сделать ему коготки. Для этого нам нужна стека (показ слайда о безопасном пользовании стекой) III. Заключительная (итоговая) часть. Вос - ль: - (воспитатель подводит итог, задаёт вопросы за экраном, на слух) - Что мы делали? Дети: - Мы занимались. Мы лепили. Мы смотрели. Мы слушали. Мы говорили. Вос - ль: - Как вы слепили? Красиво? Аккуратно? - Коля, посмотри, как слепила Малика? - Малика, посмотри, как слепил Коля? - Егор, спроси, какой по цвету кот у Малики? - Молодцы! Занимались хорошо. Слепили аккуратно, красиво. - Кот очень рад. У него теперь много друзей. Коту тоже понравились ваши поделки, он говорит вам спасибо и поэтому принёс для вас подарки. Воспитатель раздаёт детям раскраски. Вос - ль: - Мы занимались хорошо! Молодцы! Занятие закончилось. 16 декабря 2020 в 10:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.