Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Тема НОД: «Кот» (по образцу, с предварительным анализом)

Цель:учить детей лепить домашнее животное - кота, опираясь на игрушку и готовый образец.

Задачи:

I. Обучающие:  - продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких;

- дать обобщённое понятие о том, что коты бывают различной окраски;

- продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши, усы).

II. Коррекционно - развивающие:-развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина; - развивать внимание, воображение, мышление и память; - развивать мелкую моторику рук; - развивать и корригировать речь детей. 

III. Воспитательные:-воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным; - воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать желание положительно оценивать работу других детей.

 IV. Речевые: - развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; - расширять словарь детей; - активизировать словарь прилагательными: рыжий, белый, чёрный, коричневый, пушистый.

Материал:

демонстрационный:мягкая игрушка рыжего кота, поделка из пластилина - кот, ноутбук, презентация, таблички; раздаточный:пластилин, доски, стеки, салфетки, раскраски с изображением котов по количеству детей.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением котов; беседа о домашних и диких животных; игры: «Кто где живёт?», «Чей детёныш?»; отгадывание загадок; чтение стихов и потешек.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественного слова.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо-зрительном или слуховом предъявлении материала.

Ход НОД:

I. Организационный момент(дети заходят в группу)

1. Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Вос - ль: -Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Дети: - Доброе утро. Привет. Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.

2. Сообщение плана занятия.

Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. Посмотрите, что лежит на столе, и скажите, что мы ещё будем делать? Воспитатель задаёт детям провокационные вопросы.

Вос - ль: - Будем рисовать? (нет) Будем наклеивать? (нет) Будем строить? (нет) Дети проговаривают сопряженно с воспитателем: «Будем лепить». - Что нужно? С помощью слайда презентации, дети называют материал для занятия.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку, идёт демонстрация слайда.

Вос - ль: - Ночью он совсем не спит, мышку в норке сторожит. Молоко из миски пьёт. Кто же это, дети? (Кот)

(на слайде презентации звучит мяуканье кота)

Воспитатель забирает из-за двери мягкую игрушку - рыжего кота и вместе с детьми рассматривают игрушку и знакомятся. Определяют, к какой группе относится животное, что он делает, что ест и пьёт, где живёт? 

2. Фонетическая ритмика.

Вот, вот - это кот.

Моет лапы. Моет рот.

Мяу - мяу поёт.

(дети повторяют движения по показу воспитателя, затем идёт демонстрация слайдов на компьютере котов различной окраски).

3. Обследование предмета.

Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: - Дети, кот грустный. У него нет друзей. Давайте ему поможем. Будем лепить кота.  (обследование предмета лепки, определение цвета пластилина у каждого ребёнка)

4. Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец. Дети рассматривают и выполняют действия с пластилином, проговаривают сопряженно с воспитателем или по табличкам: «Я буду лепить», «Чёрный (белый, коричневый) кот». Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Вос - ль: - Будем лепить такой. Воспитатель показывает приёмы лепки детям, которые не могут самостоятельно выполнять задание, остальные работают индивидуально. Воспитатель проговаривает последующие действия.

Вос - ль: - Взяли кусок пластилина, размяли его в ладонях. Скатали кусок пластилина в шар, раскатали из шара колбаску, положили на доску. Это - туловище. Какое по форме? (овальное) Так же слепили ещё один шар. Это - голова. Какая по форме? (круглая) Лепим ещё четыре колбаски. Это - лапы. И ещё одну колбаску. Это - хвост. А теперь лепим уши.  Какие по форме? (треугольные). Устали? Давайте отдохнём.

5. Физкультминутка.

Позвала нас в гости кошка (дети идут по кругу) И пошли мы по дорожке. Топ - топ! Прыг - скок! (топают ногами и прыгают)  Видим дерево высокое, (поднимают руки вверх) Видим речку мы глубокую, (приседают)  Птицы песенки поют, (пи - пи, пи - пи) Зёрнышки везде клюют (стучат пальчиками) Тут клюют и там клюют, (движения влево, вправо) Никому их не дают (прячут руки за спину) Это дом, а в нём окошко (руки над головой, в виде  крыши) Нас встречают кот и кошка (движения имитирующие кошачьи) Мы немного отдохнём (сидят на корточках) И опять домой пойдём (садятся на стульчики)

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке кота.

Вос - ль: - Что есть на голове у кота? (глаза, рот, нос, усы). Соединяем все части: плотно прижимаем друг к другу. Получился…Кто?» Показывает табличку и проговаривает с детьми: «Кот».

Вос - ль: - Нужно сделать ему коготки. Для этого нам нужна стека (показ слайда о безопасном пользовании стекой)

III. Заключительная (итоговая) часть.

Вос - ль: - (воспитатель подводит итог, задаёт вопросы за экраном, на слух) - Что мы делали?

Дети: - Мы занимались. Мы лепили. Мы смотрели. Мы слушали. Мы говорили.

Вос - ль: - Как вы слепили? Красиво? Аккуратно?

- Коля, посмотри, как слепила Малика?

- Малика, посмотри, как слепил Коля?

- Егор, спроси, какой по цвету кот у Малики?

- Молодцы! Занимались хорошо. Слепили аккуратно, красиво.

  - Кот очень рад. У него теперь много друзей. Коту тоже понравились ваши поделки, он говорит вам спасибо и поэтому принёс для вас подарки.

Воспитатель раздаёт детям раскраски. Вос - ль: - Мы занимались хорошо! Молодцы! Занятие закончилось.

16 декабря 2020 в 10:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.