Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ - ДРАМАТИЗАЦИИ ТЕМА: СКАЗКА «РЕПКА»

Предмет (направленность):дошкольное образование

Возраст детей: II год обучения (средний возраст)

Место проведения: групповая комната

Цель: систематизировать ранее полученные знания о русских народных сказкахсказочных персонажах.

Задачи:

I. Обучающие: 1) прививать интерес к русским народным сказкам и играм - драматизациям;2) учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени героев сказки, побуждать к повторению услышанного, повторять движения за взрослым; 3) учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами, выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета.

II. Коррекционно-развивающие: 1) формировать положительные эмоции у детей;
2) развивать ориентировку в пространстве, в последовательности событий; 3) развивать коммуникативные умения и навыки.

III. Воспитательные: 1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом; 2) воспитывать умение переживать и сопереживать персонажам сказки; 3) воспитывать интерес к совместным играм - драматизациям.

IV. Речевые: 1) расширять словарь детей; 2) активизировать словарь прилагательными, определяющими эмоции, настроение, черты характера.

Методы и приёмы: - словесные: дидактическая игра, использование художественной литературы, вопросы;

- наглядные: показ презентации, практическая деятельность детей; - игровые: сюрпризный момент, физминутка.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Виды деятельности: - игра - драматизация; - ситуативно - деловая форма общения; - рассказывание (пересказывание) сказки.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;

- эмоциональное воспроизведение ролей героев и участие в драматизации сказки.

Предварительная работа: 1) чтение русской народной сказки «Репка»; 2) рассматривание иллюстраций; 3) беседа о действующих лицах в сказке.

Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащение словаря ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (дом, дедушка - дед, бабушка - баба), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); прилагательных, определяющих эмоции, настроение, черты характера героев сказки.

Оборудование:

Техническое средство: ноутбук с презентацией. Методические средства: фланелеграф, плоскостные фигуры героев сказки, наборное полотно, таблички, дидактическая игра «Собери сказку» (разрезные картинки).

Атрибуты: шапочки - маски, элементы костюмов героев сказки, лейка, лопата.

Действующие лица: Репка, дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

прочтение предложений-установок по табличкам. Сюрпризный момент.

II. Основная часть - 10 минут.

Выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, загадка, театр на фланелеграфе.

Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Игра - драматизация сказки.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение

итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть: 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребенка, предлагая сесть на стул, затем на слух проговаривает фразы. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, смотреть, говорить, играть сказку. Играет русская народная музыка.

II. Основная часть: 1) Сюрпризный момент - загадка про Репку (герои сказки и ответ появляются на экране с помощью презентации). Вос-ль: - Посидите тихо детки, да послушайте про Репку Сказка может и мала, да про добрые дела. Сказка ложь, да в ней намек - всем хорошийдаст урок. (воспитатель загадывает загадку, демонстрируя героев сказки с помощью презентации). - Баба, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли (Репка). Вос-ль: - Правильно. Молодцы. Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей). Ну, тогда посмотрите и послушайте сказку про Репку (показ сказки воспитателем на фланелеграфе). Вос-ль: - А хотите сами в сказке побывать? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие по сказке «Репка», а поедем мы на волшебном, сказочном паровозике.Садитесь, поехали! Вагоны, вагоны, по рельсам тарахтят Везут, везут вагоны в сказочку ребят. Вос-ль: - Стоп, остановка «Сказочная страна». Выходим из волшебного поезда. Посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает из нее маски героев сказки «Репка»). Ребята, они не простые, а волшебные и помогут вас превратить в сказочных героев. (Воспитатель с детьми рассматривают маски)

2) Игра - драматизация сказки «Репка». На стуле сидит Репка (ребенок из группы). Вос-ль: - Посадил дед репку, (дед лопатой «капает» землю, «сажает» семечко, «поливает» из лейки»). - Репка - родись крепка, ни мала, ни велика до мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходят вокруг грядки, а ребенок Репка садится в обруч).   Вос-ль: - Репка росла, росла… и выросла большая. (Репка тянет руки вверх, имитируя действие - роста). - Пошел дед репку тянуть, тянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабу… (ребенок словом и жестом зовет другого). Дед: - Баба, иди, помоги! Баба: - Иду, сейчас помогу! (баба становится за дедом и помогает ему «тянуть»). Вос-ль: - Баба за деда, дед за Репку, тянут, а вытянуть не могут. Тянут вместе, тянут дружно! Репку вытянуть им нужно! Позвала баба внучку… Баба: - Внучка, иди, помоги! Внучка: - Иду, сейчас помогу! (внучка становится за бабой и помогает им «тянуть»). Вос-ль: - Внучка за бабу, баба за деда, дед за Репку, тянут, а вытянуть не могут. Тянут вместе, тянут дружно! Репку вытянуть им нужно! Позвала внучка собаку… Внучка: - Собака,иди, помоги! Собака: - Ав - ав, бегу, сейчас помогу! (собака становится за внучкой и помогает им «тянуть»). Вос-ль: - Собака за внучку, внучка за бабу, баба за деда, дед за Репку, тянут, а вытянуть не могут. Тянут вместе, тянут дружно! Репку вытянуть им нужно! Позвала собака кошку… Собака: - Кошка, иди, помоги!Кошка: - Мяу - мяу, иду, сейчас помогу! (кошка становится за собакой и помогает им «тянуть»). Вос-ль: - Кошка за собаку, собака за внучку, внучка за бабу, баба за деда, дед за Репку, тянут, а вытянуть не могут. Тянут вместе, тянут дружно! Репку вытянуть им нужно! Позвала кошка мышку… Кошка: - Мышка, иди, помоги!  Мышка: - Пи - пи - пи! Бегу, сейчас помогу!Вос-ль: - Мышка за кошку, кошка за собаку, собака за внучку, внучка за бабу, баба за деда, дед за Репку, тянут, и вытянули Репку. Вы, наверное, устали?

3) Проводится физкультминутка «Репку посадили». Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников.  Вос-ль: - Вот мы репку посадили (наклониться), И водой ее полили (имитация движения), А теперь ее потянем (имитация движения)  И из репы кашу сварим (имитация движения). Будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

4. Дидактическая игра «Собери сказку». Вос-ль: - Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  Усаживайтесь по вагонам и отправляемся в путь. Чух - чух, вот поехал паровоз, он ребят домой повез (играет музыка «Паровозик нас везет»).

III. Заключительная (итоговая) часть. 1. Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Прием работы - опознавание на слух.  Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

2. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: - Вам понравилась сказка? Как называется? Кто посадил Репку? Какой герой сказки был последний и т.д. Все молодцы! Занятие закончилось.

 

5 мая 2020 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.