Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для слабослышащих детей дошкольного возраста (III-IV год обучения)

Тема НОД: Лепка «Ветка с листьями» (на плоскости, с натуры)

Цель: уточнить и расширить представление детей о деревьях, растениях, природе, формировать понятие «сезонная природа»; уточнить и активизировать словарь по этой теме.

Задачи: I. Обучающие: продолжать учить детей классифицировать изменение в природе по сезонам;  учить различать и называть цвет ветки и листьев;

II.  Коррекционно-развивающие: -закреплять умение лепить предметы на плоскости (лист картона) состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности рельефа листика;  развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание; развивать мелкую моторику рук, в поэтапной работе соединять заготовленные детали в единое целое;  развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

III.  Воспитательные:  воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с натурой;  воспитывать желание положительно оценивать работу других детей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, деревьям, растениям.

IV. Речевые:  развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия , расширять словарь детей.

Методы и приёмы: словесные: вопросы, беседа; наглядные: таблички и наборное полотно; игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа:  рассматривание деревьев во время прогулки;  дидактические игры «Парные картинки»; «С какого дерева лист?»;  п/и «Раз, два, три к дереву беги»;  лепка листьев разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Оборудование: ветка дерева с листьями, наборное полотно, таблички.                 Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, лист картона с изображением ветки.

Ход НОД:

I. Вводная часть: 1) Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена и порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.                               Вос - ль: - Что мы будем делать? (ответ детей) - Будем заниматься.  Будем лепить.               - Что нужно для работы? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы.

2) Пальчиковая гимнастика. Вос - ль: - Как на ветке, посмотри, (открывают у лица ладошки, смотрят). Появились листики. Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибают пальчики левой руки). Будем листики считать.(проводится 2 раза и с правой рукой)

II. Основная часть: 1) Беседа о времени года - ранней осени. Воспитатель обращает внимание детей, на изменения, которые произошли в природе и погоде, на то, что многие деревья ещё сохранили зелёную листву.

2) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия.                           Вос - ль: -  Будем лепить ветку с листьями. (обследование предмета лепки). Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при работе со стеком.                       Вос - ль: - Дети, стека - это нож, надо работать аккуратно.

3) Практическая деятельность. Вос - ль: - Будем лепить такую, одинаковую. Дежурный раздаёт подносы с материалом для лепки на каждого ребёнка. Дети рассматривают и выполняют действия с пластилином, проговаривают сопряженно с воспитателем слова: ветка, коричневая, листики, лист, зелёные(ый).  Воспитатель показывает приёмы лепки детям, которые не могут самостоятельно выполнять задание, остальные работают самостоятельно. Воспитатель проговаривает последующие действия.                               Вос - ль: - Возьмите кусок пластилина, разомните. Скатайте колбаску, положите на картон. Прижмите. Сделали ещё несколько таких же, но поменьше. Делай (те) так. Верно. Не верно. Что это? (Это ветка). Какая по цвету ветка? (коричневая). Устали? Давайте отдохнём.

4) Физминутка «Дерево». (подражание детьми движениям воспитателя, по словесным инструкциям)

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке листьев.                                   Вос - ль: - Лепим маленький шар. Прижмите его пальцами друг к другу. Оттяните. Это будет лист. Какой по цвету лист? (зелёный). Соедините листья с веткой. Получилась… Что? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми.                                                      Вос - ль и дети: - Ветка с листьями.

III. Заключительная(итоговая) часть.

Воспитатель подводит итог занятию. Вос - ль: - Ребята, доска грязная, вытри (те) доску. Какая теперь доска? (чистая). Вытрите руки салфеткой. Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы лепили ветку с листьями. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку – эмоцию «хорошо» или «плохо»).  Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравилась.

Вос - ль: - Мы занимались хорошо! Молодцы! Дежурный по занятиям убирает всё со столов.

Литература и ссылки:

1. Головчиц Л.А. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста». Москва, Просвещение, 1991 г.

2. Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР. Москва, Владос, 2013 г.

3. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Москва, Владос, 1996 г.

 
13 сентября 2019 в 09:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.