Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны
Педагогический проект «Выращиваем тюльпаны на подоконнике»Цель: Учить детей с ранних лет не только замечать и получать радость, но и чувствовать красоту цветущих растений. Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о цветах и растениях, через наблюдения. 2. Развивать познавательные способности: познакомить с представителями растительного мира, формируя систему элементарных научно - экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника. 3. Активизировать творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности. 4. Развивать речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей. 5. Формировать у детей коммуникативные навыки. 6. Воспитывать интерес и любовь к природе, растительному миру, помочь увидеть своеобразие и красоту растений. 7. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. Продолжительность проекта: Март, апрель, май 2019 г. Участники проекта: Воспитатели, учитель - дефектолог, родители и дети гр. № 1. План реализации проекта: 1. Составить план и схему проекта по ознакомлению с садовыми цветами (тюльпанами). 2. Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями покупки грунта и луковиц тюльпанов). 3. Оформить уголок для родителей «Знакомство детей с садовыми цветами дома». 4. Папка - передвижка для родителей «Садовые цветы». 5. Наблюдение на прогулке за клумбой, на которой растут цветы (начиная с таяния снега, появления первых листьев и распускания цветков тюльпанов). 6. Задание на дом «Изготовление букета на праздник для бабушки». 7. Дидактические игры «Лото», «С какого цветка лист?». 8. Рассматривание картин, иллюстраций, книг о цветах. 9. Ручной труд «Изготовление тюльпана из бумаги (оригами)». 10. Лепка «Тюльпан». 11. Аппликация «Букет для мамы». 12. Рисование «Подарок маме», «Раскрась цветок», «Красивая клумба». 13. Выставка готовых работ с занятий по лепке, аппликации, рисованию. 14. Подвижные игры «Садовник», «Раз, два, три, к цветку беги». 15. Презентация на тему «Садовые цветы». Методы и приёмы: Рассказ воспитателя; беседа; рассматривание иллюстраций книг; вопросы; наблюдения; игровые приёмы; сбор и покупка необходимого материала для реализации проекта; изготовление подарков и поделок; папки для родителей; памятки; презентация. Ожидаемый результат проекта: - Повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение и обогащение словарного запаса и речи детей; - Формирование у детей эмоционального восприятия от участия в совместной посадке цветов на подоконнике. - Оценка результатов своей работы и работ других детей. Этапы реализации проекта: Iэтап - подготовительный 1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется место для реализации проекта. 2. Определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. 3. Проводится разъяснительная и организаторская работа с родителями и самими детьми: - провели родительское собрание, с целью ознакомления родителей с нашим проектом, с его целью и задачами, постарались привлечь их к совместной деятельности по проекту; - анкетирование родителей; - провели беседу с детьми о цветах, с целью выявить знания об исследуемых объектах, заинтересовали детей; - подобрали методическую и художественную литературу по теме проекта. 4. Подбор и закупка необходимого материала для реализации проекта. II этап - продуктивный (исследовательский) 1. Занятие по ООМ «Садовые цветы». Задачи: Знакомить детей с садовыми цветами: тюльпан, роза, ромашка, пион. Закреплять и расширять знания детей об окраске и рисунке на листьях и цветках растений. Развивать умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния. 2. Занятие лепка «Тюльпан». Задачи: Вызывать у детей желание лепить цветок, передавая в лепной поделке его характерные особенности. Закрепить у детей приём лепки - сглаживание. 3. Занятие аппликация «Букет для мамы». Задачи: Вызывать у детей желание сделать поделку - подарок на праздник для мамы. Закрепить умение пользоваться ножницами. 4. Занятие рисование «Подарок маме», «Раскрась цветок», «Красивая клумба». Задачи: Воспитывать у детей гуманные чувства, бережное отношение к природе, умение ухаживать за растениями. Продолжать учить аккуратному обращению кистью и красками. 5. Наблюдение за цветами во время прогулок и экскурсий. Задачи: Продолжать знакомить и наблюдать за цветами, рассматривать внешний вид, отличительные особенности. Вызвать желание, как можно больше, знать о садовых цветах. 6. Оформление папки - передвижки и памятки по теме «Садовые цветы» в уголке для родителей. III этап - заключительный (подведение итогов) 1. Домашнее задание «Изготовление букета на праздник для бабушки». 2. Выставка готовых работ с занятий по лепке, аппликации, рисованию. 3. Ежедневно полоть, поливать и наблюдать за цветами на клумбе. 4. Результат наблюдений обсуждать вместе с детьми в группе и дома. 5. Рисование цветов в уголке изодеятельности. 6. Блиц - опрос «Что ты нового узнал о цветах? Что ты делал для того, чтобы помочь цветам?». 7. Презентация «Яркая жизнь на клумбе». 8. Анализировали полученные результаты: чей цветок расцвёл первым, какой по цвету, как ухаживали, поливали, рыхлили землю. Литература: 1. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста». Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко. М.: Просвещение, 1991. 2. «Методика экологического воспитания дошкольников». С. Н. Николаева. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2001. 3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Т.С. Комарова. М.: Мозаика - Синтез, 2010. 4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика - Синтез, 2008. 5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. М. Айрис - пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие). 6. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно - методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2013. 7. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. М.: Мозаика - Синтез, 2012.
28 мая 2019 в 16:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.