Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Педагогический проект для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему: «Изготовление скворечников для птиц»

Цель: Учить детей заботиться о птицах.

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о жизни перелётных птиц, через наблюдения, просмотр сюжетных картинок по теме, презентации.

2. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению скворечников, расширению и обогащению жизненного опыта, и воспитанию дошкольников.

3. Сплочение детского, родительского и педагогического коллективов.

4. Воспитание бережного отношения к природе, к птицам.

5. Способствовать развитию таких качеств, как доброта, забота о тех, кто в этом нуждается, отзывчивость, милосердие, привитие трудолюбия.

6. Активизировать игровую и трудовую деятельность.

Продолжительность проекта:

Февраль, март, апрель.

Участники проекта:

Воспитатели, учитель – дефектолог, родители и дети группы

План реализации проекта:

1. План занятий по ознакомлению с перелётными птицами.

2. Оформить уголок «Перелётные птицы».

3. Оформить уголок для родителей «Как знакомить детей с перелётными птицами дома».

4. Папка - передвижка для родителей «Перелётные птицы».

5. Наблюдение на прогулке за птицами, их внешним видом и повадками.

6. Задание на дом «Изготовление скворечников для птиц».

7. Выставка изготовленных скворечников «Поможем пернатым друзьям».

8. Дидактические игры «Назови птицу», «Чей хвост?».

9. Рассматривание картин, иллюстраций, книг о птицах.

10. Ручной труд: изготовление птиц из природного и бросового материала.

11. Лепка: «Птичка на ветке», «Подкармливаем птиц».

12. Аппликация: изготовление птиц из бумаги.

13. Рисование: «Дом для птиц - скворечник», «Раскрась птичку», «Перелётные птицы».

14. Подвижные игры: «Скворечники», «Птички летают», «Воробышки и кот», «Птички в гнёздах».

15. Презентация на тему: «Перелётные птицы».

Методы и приёмы:

Рассказ воспитателя; беседа; заучивание стихов; песенок; чтение рассказов; рассматривание иллюстраций книг; вопросы; наблюдение; игровые приёмы; сбор корма для птиц; изготовление скворечников; папки для родителей; памятки; презентация.

Ожидаемый результат проекта:

- Повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение и обогащение словарного запаса и речи детей;

- Формирование у детей эмоционального восприятия от участия в совместном изготовлении скворечников для перелётных птиц.

- Оценка результатов своей работы и работ других детей и их родителей.

Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный

- Составление совместно с родителями мини проекта по дизайну и оформлению внешнего вида скворечника (рассматривание образцов).

- Беседа на родительском собрании о целесообразности изготовления скворечников дома вместе с детьми.

- Подбор и закупка необходимого материала для изготовления скворечников.

2 этап - продуктивный

- Занятие по ООМ «Перелётные птицы».

Цель: Знакомить детей с перелётными птицами: скворец, ласточка, соловей, иволга, цапля. Закреплять и расширять знания детей о способности птиц приспосабливаться к дальним перелётам, об образе жизни, характерных особенностях и повадках представителей класса птиц.

- Занятие лепка «Птичка на ветке», «Подкармливаем птиц».

Цель: Вызывать у детей желание помогать птицам, которые возвращаются из тёплых стран.

- Занятие рисование «Дом для птиц - скворечник», «Раскрась птичку»

Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства, отзывчивость, милосердие, умение сопереживать перелётным птицам.

- Наблюдение за птицами во время прогулок и экскурсий.

Цель: Продолжать знакомить и наблюдать за птицами, рассматривать внешний вид, повадки, подкармливать их. Вызвать желание как можно больше знать о перелётных птицах.

- Оформление папки – передвижки и памятки по теме «Перелётные птицы» в уголке для родителей.

3 этап - заключительный

- Домашнее задание. Изготовление скворечников родителями совместно с детьми.

- Выставка изготовленных скворечников «Поможем пернатым друзьям».

- Акция: «Поможем пернатым друзьям» - развесить скворечники в близлежащей роще.

- Ежедневно кормить птиц и наблюдать за ними.

- Результат наблюдений обсуждать вместе с детьми в группе и дома.

- Рисование птиц в уголке изодеятельности.

- Выставка рисунков, поделок.

- Блиц - опрос «Что ты делал для того, чтобы помочь птицам? Что ты нового узнал о птицах?».

- Презентация «Мир птиц - глазами детей».

Литература:

1. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста». Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко. М.: Просвещение, 1991.

2. «Методика экологического воспитания дошкольников». С. Н. Николаева. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2001.

3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Т.С. Комарова. М.: Мозаика - Синтез, 2010.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика - Синтез, 2008.

5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. М. Айрис - пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

6. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно - методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2013.

7. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. М.: Мозаика - Синтез, 2012.

 
15 апреля 2019 в 13:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.