Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны
Педагогический проект для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему: «Изготовление скворечников для птиц»Цель: Учить детей заботиться о птицах. Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о жизни перелётных птиц, через наблюдения, просмотр сюжетных картинок по теме, презентации. 2. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению скворечников, расширению и обогащению жизненного опыта, и воспитанию дошкольников. 3. Сплочение детского, родительского и педагогического коллективов. 4. Воспитание бережного отношения к природе, к птицам. 5. Способствовать развитию таких качеств, как доброта, забота о тех, кто в этом нуждается, отзывчивость, милосердие, привитие трудолюбия. 6. Активизировать игровую и трудовую деятельность. Продолжительность проекта: Февраль, март, апрель. Участники проекта: Воспитатели, учитель – дефектолог, родители и дети группы План реализации проекта: 1. План занятий по ознакомлению с перелётными птицами. 2. Оформить уголок «Перелётные птицы». 3. Оформить уголок для родителей «Как знакомить детей с перелётными птицами дома». 4. Папка - передвижка для родителей «Перелётные птицы». 5. Наблюдение на прогулке за птицами, их внешним видом и повадками. 6. Задание на дом «Изготовление скворечников для птиц». 7. Выставка изготовленных скворечников «Поможем пернатым друзьям». 8. Дидактические игры «Назови птицу», «Чей хвост?». 9. Рассматривание картин, иллюстраций, книг о птицах. 10. Ручной труд: изготовление птиц из природного и бросового материала. 11. Лепка: «Птичка на ветке», «Подкармливаем птиц». 12. Аппликация: изготовление птиц из бумаги. 13. Рисование: «Дом для птиц - скворечник», «Раскрась птичку», «Перелётные птицы». 14. Подвижные игры: «Скворечники», «Птички летают», «Воробышки и кот», «Птички в гнёздах». 15. Презентация на тему: «Перелётные птицы». Методы и приёмы: Рассказ воспитателя; беседа; заучивание стихов; песенок; чтение рассказов; рассматривание иллюстраций книг; вопросы; наблюдение; игровые приёмы; сбор корма для птиц; изготовление скворечников; папки для родителей; памятки; презентация. Ожидаемый результат проекта: - Повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение и обогащение словарного запаса и речи детей; - Формирование у детей эмоционального восприятия от участия в совместном изготовлении скворечников для перелётных птиц. - Оценка результатов своей работы и работ других детей и их родителей. Этапы реализации проекта: 1этап - подготовительный - Составление совместно с родителями мини проекта по дизайну и оформлению внешнего вида скворечника (рассматривание образцов). - Беседа на родительском собрании о целесообразности изготовления скворечников дома вместе с детьми. - Подбор и закупка необходимого материала для изготовления скворечников. 2 этап - продуктивный - Занятие по ООМ «Перелётные птицы». Цель: Знакомить детей с перелётными птицами: скворец, ласточка, соловей, иволга, цапля. Закреплять и расширять знания детей о способности птиц приспосабливаться к дальним перелётам, об образе жизни, характерных особенностях и повадках представителей класса птиц. - Занятие лепка «Птичка на ветке», «Подкармливаем птиц». Цель: Вызывать у детей желание помогать птицам, которые возвращаются из тёплых стран. - Занятие рисование «Дом для птиц - скворечник», «Раскрась птичку» Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства, отзывчивость, милосердие, умение сопереживать перелётным птицам. - Наблюдение за птицами во время прогулок и экскурсий. Цель: Продолжать знакомить и наблюдать за птицами, рассматривать внешний вид, повадки, подкармливать их. Вызвать желание как можно больше знать о перелётных птицах. - Оформление папки – передвижки и памятки по теме «Перелётные птицы» в уголке для родителей. 3 этап - заключительный - Домашнее задание. Изготовление скворечников родителями совместно с детьми. - Выставка изготовленных скворечников «Поможем пернатым друзьям». - Акция: «Поможем пернатым друзьям» - развесить скворечники в близлежащей роще. - Ежедневно кормить птиц и наблюдать за ними. - Результат наблюдений обсуждать вместе с детьми в группе и дома. - Рисование птиц в уголке изодеятельности. - Выставка рисунков, поделок. - Блиц - опрос «Что ты делал для того, чтобы помочь птицам? Что ты нового узнал о птицах?». - Презентация «Мир птиц - глазами детей». Литература: 1. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста». Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко. М.: Просвещение, 1991. 2. «Методика экологического воспитания дошкольников». С. Н. Николаева. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2001. 3. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Т.С. Комарова. М.: Мозаика - Синтез, 2010. 4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика - Синтез, 2008. 5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. М. Айрис - пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие). 6. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно - методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2013. 7. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. М.: Мозаика - Синтез, 2012. 15 апреля 2019 в 13:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.