Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (дидактическая игра) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Кто где живёт?» (III-IV год обучения)

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа - интернат №23»

 

 

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (дидактическая игра) для слабослышащих детей дошкольного возраста на тему «Кто где живёт?» (III-IV год обучения)

 

Подготовила и провела

воспитатель

Тимошенкова Л.Н.

Белгород 2018 г.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: расширять и уточнять знания и представления детей о среде обитания животных, насекомых и птиц.

Задачи:

I. Обучающие: - продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; - учить соотносить изображение животного с местом его обитания;-  закрепить у детей умение разгадывать загадки;

II.  Коррекционно-развивающие: - расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, насекомыми, птицами;- развивать внимание, мышление, память; - развивать и корригировать речь детей.

III.  Воспитательные: 

- воспитывать гуманное отношение к животным, насекомым, птицам.

IV. Речевые: - развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; - расширять словарь детей;

Оборудование: муляжи – игрушки домашних и диких животных, насекомых, птиц, картинки с изображением жилища и среды обитания, загадки.

Ход работы:

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, сарая, леса, норы, дупла, реки, травы и цветка.

- Ребята, что это?

- А вы знаете, кто живет в лесу, в норе, в дупле, а кто живёт дома, и т. д. 

Воспитатель загадывает детям загадки о животных, дети их отгадывают, находят животных и выставляют их на соответствующие картинки.

Хозяин лесной, просыпается весной,А зимой, под вой метели,Спит в берлоге снеговой.  (медведь)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,А от голода - кора.   (заяц)

Лежала между ёлками подушка с иголками. Тихо лежала, потом вдруг убежала.  (ёж)

У неё чёрный нос и ещё пушистый хвост. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. Волку серому сестра, а зовут её … (лиса)

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле, живет в тепле?     (белка).

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?   (волк)

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (бабочка)

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (жук)

На кочке, мягкой, как подушка,
Громко квакает …(лягушка)

Кто на ветке строит дом, Называется гнездом? (птица)

                                             

Ест траву, жуёт, молчит…,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадь)

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (кошка)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Ну, скажите мне друзья –
Как зовут её …  (свинья).

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака) 

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ... (коза)


С людьми животное живёт.  Её стригут два раза в год. Шерсть кудрявая, густая, А сама ведь не большая. На лугу она пасётся. Как животное зовётся? (овца)

21 декабря 2018 в 14:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.