Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны
Конспект НОД по рисованию для слабослышащих дошкольниковТема НОД: Рисование на тему: «Плюшевый мишка». Цель: Учить детей освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном – «тычком», позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Задачи: 1.Обучающие: - учить детей рисовать несложные сюжеты; - учить ассоциировать свои рисунки с реальными предметами; 2. Коррекционно-развивающие: - побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет; - развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; - закреплять название цвета (коричневый); 3. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; - формировать в детях доброе, бережное отношение к игрушкам и друг к другу; 4. Речевые: - развивать речевую активность, расширять словарь детей; - активизировать словарь прилагательными: плюшевый, меховой, пушистый, мягкий; Предварительная работа: - чтение стихов, сказок о медведе; - рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам; - просмотр мультфильмов; - игры с игрушками; Материал: - игрушка - мишка для показа; - альбомный лист с изображением плюшевого мишки с недостающими частями тела (лапки, ушко); - гуашь коричневого и черного цвета; - простой карандаш; - поролоновые столбики; - тонкая кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; Ход НОД: 1.Вводная часть: Организационный момент. Различение детьми своих имён на слух. Посадка на места. Вос – ль: - Будем заниматься, будем рисовать. Что нужно? Дети: - Бумага, краски, кисточка, вода, салфетка. Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель: - Дети посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Дети: - Мишка. Вос – ль: - Да, к нам в гости пришёл мишка. Ребята мишка пришёл не один, а со своими друзьями. Посмотрите, что нарисовано на бумаге? Дети: - Мишки. Вос – ль: - В гости к нам пришел медведь Его зовут - Мишутка! В шубку мягкую одет, Ушки на макушке. Грустно смотрит на ребят, Лапкой прикрывается. Давайте спросим, почему Он не улыбается? Мишки, тоже грустные. Как вы думаете, почему? Дети: - Нет лап, ушей… Вос – ль: - Верно, мишки грустные потому, что у них нет лап, ушей. Давайте поможем мишкам и дорисуем недостающие части. 2.Основная часть: Обследование предмета. Вос – ль: - Скажите, что есть у мишки? Дети: - Голова. Вос – ль: - Какая по форме голова? Дети: - Круглая. Вос – ль: - А что есть на голове? Дети: - Глаза, нос, рот, уши. Вос – ль: - А что ещё есть у мишки? Дети: - Туловище. Вос – ль: - Верно. Оно большое, больше головы. Какое по форме? Дети: - Овальное. Вос – ль: - Что еще есть у мишки? Дети: - Лапы. Вос – ль: - Верно. Две вверху и две в низу. Посмотрите, на лапах есть когти. Какие по форме лапы? Дети: - Овальные. Вос – ль: - Какой по цвету мишка? Дети: - Коричневый. Вос – ль: - Молодцы ребята. Всё о мишке рассказали. А теперь давайте, дорисуем недостающие части вашим мишкам (выполнение работы детьми). Вос – ль: - Устали? Давайте немного отдохнём, поиграем. Пальчиковая гимнастика. Медвежонок в гости шел к рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру и к ежу зашел в нору. Даже у зайчишки, побывал наш мишка! (кончик большого пальца руки, поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки). Вос – ль: - Молодцы, теперь у всех мишек есть лапы и уши! Но, почему-то, они всё равно грустные. Подойдите ко мне, потрогайте мишку. (Дети подходят, трогают игрушку). Скажите, какой мишка? Дети: - Мягкий, пушистый. Вос – ль: - Верно. А ещё он плюшевый, т.е. меховой. Какой по цвету мишка? Дети: - Коричневый. Вос – ль: - Чтобы мишки были весёлыми, их надо раскрасить. Садитесь, посмотрите, как я буду раскрашивать своего мишку. Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмём кусочек поролона, чуть обмакнём в коричневую краску и слегка прижмём к нарисованной линии. Получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый, затем раскрасим всего мишку. Самостоятельная работа детей. Вос – ль: - Устали? Будем отдыхать. Физкультминутка. Медведь вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты головы вправо - влево) Потянулся он со сна – к нам опять пришла весна (потягивание рук вверх) Чтоб скорей набраться сил – головой медведь крутил (вращение головой) Наконец медведь наелся – и на брёвнышке уселся. (дети сели за столы) Вос – ль: - Ребята, посмотрите, мой мишка стал весёлый, он улыбается. Нарисуйте глаза, нос, рот своим мишкам, нарисуйте коготки на лапах. Другим куском поролона нарисуйте траву и небо. 3.Заключительная часть: Вос – ль: - Какие пушистые мишки у вас получились. Молодцы! Все занимались хорошо (Дети рассматривают свои рисунки). Ребята, мишка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли его друзьям, и он приготовил для вас угощение! А теперь мишке пора уходить, скажите ему пока. 16 декабря 2017 в 08:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.