Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект открытого занятия для студентов педколледжа по лепке на тему «Чайник заварочный»

Тема НОД: Лепка «Чайник заварочный»

Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, формировать понятия чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по этой теме.

Задачи: I. Обучающие: - продолжать учить детей классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная; - учить различать и называть предметы чайнойпосуды (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник заварочный).                                                            II.  Коррекционно-развивающие: - закреплять умение лепить предметы состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности (ручка, носик, крышка, стенка, дно); - развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание;  - развивая моторику рук закрепить умение видеть соотношение формы и размера предмета, в поэтапной работе соединять заготовленные детали в единое целое; - учить украшать готовое изделие дополняя декором; - развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

III.  Воспитательные: - воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом; - воспитывать желание положительно оценивать работу других детей;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.                                                    IV. Речевые: - развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия , расширять словарь детей.

Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ презентации; - игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа: - рассматривание посуды чайного сервиза; - сюжетно - ролевые игры «Семья»; «Семья обедает»; - дидактические игры «Посуда. (парные картинки)»; «На какую фигуру похож предмет»; - заучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»; - лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности; - беседы о видах посуды.

Оборудование: чайник, чайный сервиз, куклы, стол, стулья, наборное полотно, таблички.Технологии: - ИКТ (презентация «Виды посуды») - здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).                                                                                     Материалы: пластилин, стеки, доски, салфетки, фартуки и нарукавники по количеству детей.

Ход НОД:

I. Вводная часть: 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Доброе утро. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена и порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий. Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить.  (идёт показ презентации, на слайдах изображения видов посуды: кухонная, столовая, чайная. Воспитатель побуждает детей к проговариванию слов сопряженно показанным слайдам). - Будем лепить. Что нужно для работы? . Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы.

2) Пальчиковая гимнастика. Вос - ль: - Эй, ребята, не ленись, На разминку становись, (замок, пальцы движутся) Мы посуду все лепили,(сжать, разжать кулаки) И водою руки мыли, (растереть ладошки) Чашки, блюдца в ряд стоят, (ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному) И на солнышке блестят. (фонарики)

II. Основная часть: 1) Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на ширму, за ней стоит стол и вокруг сидят три куклы. На столе чайник электрический, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница, чай листовой в коробке, печенье, конфеты.        Вос - ль: - Ребята, посмотрите, куклы сели пить чай. Что стоит на столе? (дети перечисляют). Чего ещё не хватает? (воспитатель загадывает детям загадку про заварочный чайник)                                                                                                                    Вос - ль: - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,                                                                                          Чай заваривать хочу!                                                                                                           Поскорее наливай,                                                                                                                        Будем пить все вкусный чай! (чайник)                                                                                     Вос - ль: - Кукла Оля попросила, чтобы мы слепили чайники для её подруг. Давайте, поможем куклам и слепим для них чайники.

2) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: -  Будем лепить чайник. (обследование предмета лепки). Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при работе со стеком. Вос - ль: - Дети, стека - это нож, надо работать аккуратно.

3) Практическая деятельность. Вос - ль: - Будем лепить такой, одинаковый. Дежурный раздаёт подносы с материалом для лепки на каждого ребёнка. Дети рассматривают и выполняют действия с пластилином, проговаривают сопряженно с воспитателем слова: ручка, носик, крышка, стенка, дно.  Воспитатель показывает приёмы лепки детям, которые не могут самостоятельно выполнять задание, остальные работают индивидуально. Воспитатель проговаривает последующие действия.  Вос - ль: - Взяли кусок пластилина, размяли. Скатали в шарик, положили на дощечку. Это стенки чайника. Чтобы чайник стоял, надо сделать дно. Делай(те) так. Верно. Не верно. Устали? Давайте отдохнём.

4) Физминутка с зайцем  (подражание детьми движениям животных, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке чайника. Вос - ль: - Лепим ещё один шарик. Прижмите его пальцами друг к другу. Это будет крышка. Теперь раскатайте две колбаски. Одна будет ручка, другая носик чайника. Соедините все части. Получился… Что? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Вос - ль и дети: - Чайник.

III. Заключительная(итоговая) часть.

Воспитатель подводит итог занятию. Вос - ль: - Поставьте поделку на доску. Вытрите руки салфеткой. Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы лепили чайник, мы смотрели, слушали, говорили. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку – эмоцию «хорошо» или «плохо»).  Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравилась. Воспитатель предлагает детям поставить свои работы на поднос.  Вос - ль: - Мы занимались хорошо! Молодцы! Попрощайтесь с гостями. Дежурный по занятиям убирает всё со столов.

15 декабря 2017 в 17:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.