Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект НОД по лепке для слабослышащих детей

Тема:«Рыжий кот» (по образцу, с предварительным анализом)

Цель:учить детей лепить домашнее животное – кота, опираясь на игрушку и готовый образец.

Задачи:

обучающие:продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о том, что кот – бывает рыжий, а пластилин – оранжевый; воспитательные:воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом; воспитывать желание положительно оценивать работу других детей; коррекционно – развивающие:развивать умение лепить предметы состоящие из нескольких частей, передавая характерные особенности животного (лапы, хвост, уши, усы); развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина; корригировать и развивать внимание, воображение, мышление и память; развивать моторику рук; развивать и корригировать речь детей. 

Материал:

демонстрационный:мягкая игрушка рыжего кота, поделка из пластилина – кот, компьютер, презентация, таблички, игрушка – рыбка, тарелочка;                               раздаточный:пластилин оранжевого цвета, доски, стеки, салфетки, шоколадные конфеты по количеству детей.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением котов; беседа о домашних и диких животных; игра: «Чей детёныш?»; отгадывание загадок; чтение стихов и потешек.

Ход НОД:

I. Организационный момент(дети заходят в группу)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Доброе утро. Привет»

(дети здороваются жестом)

 Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.

Показывает и проговаривает табличку «Будем заниматься. Посмотрите, что лежит на столе, и скажите, что мы будем делать?». Дети проговаривают сопряженно с воспитателем: «Будем лепить.» (воспитатель включает презентацию, звучит мяуканье кота)

Сюрпризный момент.

Воспитатель забирает из-за двери мягкую игрушку -  рыжего кота и вместе с детьми рассматривают игрушку и знакомятся. Определяют, к какой группе относится животное, что он делает, что ест и пьёт, где живёт? 

Фонетическая ритмика.

Вот, вот - это кот.

Моет лапы, моет рот.

Мяу, мяу поёт.

(дети повторяют движения по показу воспитателя, затем идёт демонстрация слайдов на компьютере котов различной окраски). Дети определяют, что пластилин бывает оранжевый, кот – рыжий, а по цвету они одинаковые.

II. Основная часть.

  Воспитатель сообщает детям «Мы будем лепить рыжего кота» (демонстрация слайдов, работа с комбинированными, постановочными таблицами)

Чтение стихотворения.

У кота четыре лапы                                                                                                                       Когти, могут поцарапать.                                                                                                          Не лицо, а морда.                                                                                                                         Хвост, усы и носик мокрый.                                                                                                       И конечно ушки, только на макушке.

 Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец. Дети рассматривают и выполняют действия с пластилином, проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам «пластилин», «доска», «Я буду лепить». Воспитатель обращает внимание детей на образец: «Будем лепить такой, одинаковый». Воспитатель показывает приёмы лепки детям, которые не могут самостоятельно выполнять задание, остальные работают индивидуально. Воспитатель проговаривает последующие действия: «Закатали рукава. Взяли кусок пластилина, размяли его в ладонях.  Скатали кусок пластилина в шарик, раскатали из шарика колбаску, положили на дощечку. Это -  туловище. Какое по форме? Так же слепили ещё один шарик. Это – голова. Какая по форме? Лепим ещё четыре колбаски. Это – лапы. И ещё одну колбаску. Это – хвост. А теперь лепим уши.  Какие по форме? Устали? Давайте отдохнём».

Физминутка. Позвала нас в гости кошка (дети идут по кругу) И пошли мы по дорожке. Топ – топ! Прыг – скок! (топают ногами и прыгают)  Видим дерево высокое, (поднимают руки вверх) Видим озеро глубокое, (приседают)  Птицы песенки поют, (фью – фью, фью – фью) Зёрнышки везде клюют (стучат пальчиками) Тут клюют и там клюют, (движения влево, вправо) Никому их не дают (прячут руки за спину) Это дом, а в нём окошко (руки над головой, в виде  крыши) Нас встречают кот и кошка (движения имитирующие кошачьи) Мы немного отдохнём (сидят на корточках) И опять домой пойдём (садятся на стульчики) Воспитатель предлагает детям продолжить работу по лепке кота: «Соединяем все части: плотно прижимаем друг к другу. Получился…Кто?» Показывает табличку и проговаривает с детьми «Кот». «Нужно сделать ему коготки. Для этого нам нужна стека (показ слайда о безопасном пользовании стекой)»

III. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог: «Поставили поделку на дощечку, вытерли руки салфеткой. Молодцы! Скажите, мы занимались хорошо или плохо?» Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравилась. Воспитатель, говорит, что коту тоже понравились поделки детей, и поэтому он принёс для них угощение.

 Воспитатель раздаёт детям конфеты и говорит: «Мы лепили хорошо! Молодцы! Дежурные по занятиям убирают всё со столов».

15 декабря 2017 в 17:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.