Сайт воспитателя структурного подразделения «Детский сад» школы - интерната №23 города Белгорода группы №1 Букреевой Людмилы Николаевны

Конспект НОД по игре-драматизации для слабослышащих дошкольников

Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

 Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

 Задачи:  I. Обучающие: 1) учить эмоционально, воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, отвечать на вопросы воспитателя; 2) учить определять характерные образы героев сказки; 3) закреплять умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

II. Коррекционно-развивающие: 1) развивать наблюдательность и умение подражать движениям, голосу и мимике героев; 2) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; 3) закреплять название цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий); величину и счёт предметов.

III. Воспитательные: 1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом; 2) воспитывать умение переживать и сопереживать персонажам сказки; 3) воспитывать сочувствие к пожилым людям и животным.

 IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность, расширять словарь детей;  2) активизировать словарь прилагательными, определяющими эмоции, настроение, черты характера; 3) продолжать закреплять звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («ко-ко-ко», «пи-пи-пи»).

Методы и приёмы:  1) словесные: вопросы, беседа;                                                                2) наглядные: показ презентации сказки «Курочка Ряба»;                                                        3) игровые: игра-драматизация.

Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»; 2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений;3) организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе; 4) показ кукольного театра; 5) просмотр мультфильмов по сказкам; 6) подвижные игры. 

Оборудование: Техническое средство: ноутбук с презентацией.                                     Методические средства: мольберт, магнитная доска, наборное полотно, таблички, картинки с заданиями, картинки с изображением эмоций.

Атрибуты: Игрушка курочки, декорации к сказке (домик, скамейка, гнездо), корзинка, спицы и клубок, гармонь, деревянная ложка и скалка, муляжи простого и золотого яйца, костюмы для сказочных героев.

Действующие лица: Ведущая-сказочница, дед, баба, курочка Ряба, мышка.

Ход НОД: I. Вводная часть: 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка, предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, смотреть, думать, говорить, играть сказку.Внимание. Будем слушать (звучит кудахтанье курицы) Дети, кто это кричит? Дети: - Курица. Вос-ль: - Верно, это курица. - А что делает курица? Дети: - Курица несёт яйца.  

2) Сюрпризный момент (стук в дверь). Вос-ль: - Пойду, посмотрю, кто стучит (вносит игрушку курицы). Ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с курочкой. Дети: - Привет! Вос-ль: - В гости курочка пришла Задачки детям принесла, Вы попробуйте решить, Надо думать, не спешить. Будем думать. (Дети выполняют задания: 1. «Подбери фигуру к тени» - определение одинаковых фигур. 2. «Кто снёс яичко?» - закрепление цвета. 3. «Построй цыплят по росту» - определение величины. 4. «Сколько яиц в гнезде?» - закрепление кол-ва предметов. 5. «Собери картинку» - составление картинки из 4 частей)

Вос-ль: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А ещё курочка принесла вам вот такие яички. Кто в яйце? Цыплёнок. У каждого цыплёнка, своё настроение. Посмотрите, какой это цыплёнок, повторите, как он смотрит.

3) Разминка. Игра «Цыплёнок в яйце» (определение эмоций, настроения и мимики: весёлый, грустный, злой, удивлённый, испуганный)

II. Основная часть: 1) Просмотр сказки «Курочка Ряба».

Вос-ль: - Подошла к концу разминка, Постарались вы сейчас, А теперь, сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас. Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите Мою сказку, посмотрите. Как-то мышка-невеличка, На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!Дети: - Курочка Ряба!  Вос-ль: - Будем смотреть. (показ сказки)

 2) Беседа по сказке.  Вос-ль: - Будем говорить. - Кто герои сказки? - Кто снёс яичко? - Кто разбил яичко? - Что делали дед и баба?- Что сказала курочка? (ответы детей) - Засиделась детвора,  Поиграть давно пора.

3) Физкультминутка. «Танец маленьких утят» с петушком. Вос-ль: - Молодцы, ребята хорошо потанцевали. Ну, а теперь будем  играть сказку. Будем играть.

4) Игра – драматизация сказки «Курочка Ряба». Вос-ль: - Кирилл, будет дед. Кто ты будешь, Кирилл (ответы детей) Диана, будет баба. Кто ты будешь, Диана? Матвей – курочка Ряба, Радомир – мышка. Как идёт дед (баба)? Как кричит, курочка Ряба? Как бежит мышка? Драматизация сказки: (звучит музыка)

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на гармошке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышка спряталась в доме.  Вос-ль: - Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни. Чтобы было интересней, Сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба… и т.д.  Вос-ль: - Артистами ребята побывали, И сказку народную нам показали. Артисты, зрители, все были хороши, Похлопаем, друг другу от души. 

III. Итоговая часть: Вос-ль: - Идите сядьте! Что мы делали? Мы занимались. Мы слушали, смотрели, думали, говорили, играли сказку. Как называется сказка? Дети: - Курочка Ряба. Мы занимались хорошо или плохо? Выберите подходящую картинку – эмоцию. Все молодцы! А ещё, курочка принесла для вас подарки. Ей тоже понравилось, как вы занимались. Курочке пора уходить к своим цыплятам. Скажем ей «спасибо» и «пока». Занятие закончилось.

15 декабря 2017 в 16:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.